Блогер Борис Цацулин о лобби в пищевом производстве. Часть 2
Продолжаем публикацию по видео Бориса Цацулина на канале «СМТ — пищевой подход» где он разбирает примеры лоббизма в России и что из этого следует.
Сахар и насыщенные жиры
Сахарное лобби было всегда было сильным. И даже выигрывало пищевые баталии. Еще лет десять назад большинство людей считало, что основные продукты, вызывающие заболевания сердца, главные болезни современности инфаркт и инсульт — это продукты с насыщенными жирами.
По всем каналам пропагандировалось, что жиры виноваты во всех смертных грехах, а холестерин – вреден для здоровья.
Этому немало способствовала публикация ученых в New England Journal of Medicine от 1967 года. В ней профессор диетологии из Гарварда отвергал более ранние выводы исследователей, связывающих сахар и ишемию. Теперь в рекомендациях указывалось, что предотвратить развитие заболевания можно, если отказаться от жиров и холестерина.
Таким образом появился новый виновник заболеваний — насыщенный жир и холестерин.
И только относительно недавно был раскрыт крупнейший пищевой обман. Доктор Кристин Кирнс обнаружила письма, в которых были подтверждения того, что гарвардские диетологи сотрудничали с производителями сахара, которые неплохо спонсировали исследования в свою пользу.
Публикации о безвредности сахара и вреде холестерина разоблачены, но идеи по сей день всплывают в средствах массовой информации.
Кому в России выгодно лобби против пальмового масла
Если обратиться к публикациям в медицинских источниках, мы не найдем ни одной статьи, подтверждающей вред пальмового масла. Пальмовое масло разрешено к использованию ВОЗ, что написано в кодексе Алиментариус — своде мировых пищевых рекомендаций.
Пальмовое масло — обычное растительное масло, которое в России усиленно демонизируют.
Кто участвует в этом?
Представители КПРФ, которые всячески продвигают идеи незыблемости пищевых ГОСТов страны Советов. Идеологи НОД (национально-освободительное движение), которые видят заговоры везде. Некоторые депутаты, пытающиеся себе заработать популярность, например, Аллочка из сериала «Универ».
Второй эшелон — фермерские хозяйства и молочные производства. Их беспокоит конкуренция. Ведь растительные жиры, которые можно использовать вместо молочных, не только дешевле, но, как оказалось, полезнее. Это уже настоящая конкурентная борьба.
Есть в этой борьбе тема, которая эксплуатируется постоянно: фальсификат. Постоянно публикуются материалы о том, что n% молочной продукции фальсифицировано пальмой.
Так пальма-то чем виновата?
Если недобросовестные производители разбавляют молоко водой, разве в этом виновата вода?
От куда такие цифры?
К тому же все цифры сомнительны: кто проводил проверки? Откуда такие данные? Никаких документальных подтверждений этому нет. Но результат публикаций очевиден — люди верят.
Добросовестные производители никогда не будут фальсифицировать продукцию. Они четко указывают на присутствие в продукте заменителей молочного жира.
ЗМЖ — это сбалансированный продукт из купажа растительных ингредиентов. Стоимость заменителя — меньше. Но дешевле — не значит хуже!
Против пальмы выступают всевозможные объединения потребителей, сообщества, во главе которых находятся всевозможные бывшие: чиновники, депутаты, топ-менеджеры. Они выбирают из потока информации хайповые темы и раскручивают их, делая вид, что заботятся об интересах населения. На самом деле их волнует не истина, а пропаганда интересов определенных компаний.
Будьте разумны в своих пищевых предпочтениях, не слушайте дилетантов, прислушивайтесь к специалистам. Но и в этом случае будьте критичны.