Готовая еда из супермаркета переживает ренессанс
По данным USDA, миллениалы покупают готовую еду и кондитерские изделия в специализированных отделах супермаркетов больше, чем другие поколения. Согласно результатам проведенного исследования, в США почти 14% бюджета миллениалов на «домашнюю еду» получают именно отделы гастрономии, тогда как представители поколения Х тратят на готовую еду 12,6%, а бэби-бумеры 11,5% бюджета.
Еще одна интересная тенденция: миллениалы в принципе тратят на еду меньше, чем другие поколения, и наведываются в супермаркеты меньшее количество раз за месяц.
Какие приоритеты в еде у этого поколения? Скорее всего, выбор миллениала падет на что-то свежее, минимально подвергшееся промышленной обработке и максимально «здоровое». К тому же, еда должна быть удобной.
Ритейлеры заметили уже несколько лет назад, что покупательское поведение активной аудитории изменилось. Дети, чьи родители часами бродили между рядами супермаркета и накупали массу ненужных продуктов, выросли, а многие из них уже сами стали родителями. И то, что и как они покупают заметно отличается от выбора поколения Х и бэби-бумеров.
Когда миллениалы все же выбираются в супермаркет (вместо обхода нескольких фермерских лавочек, посещения рынка, шоппинга онлайн, заказа еды или завтрака-обеда-ужина в кафе), они выбирают продукты, которые: а) принесут пользу или нанесут минимум вреда здоровью б) требуют минимум времени и удобны в потреблении в) внесут разнообразие в рацион. Настоящий Клондайк для гастрономии, которая предлагает три суперпопулярные категории: полностью готовы продукты, полуфабрикаты и наборы ингредиентов (например, миксы для салатов – только смешай, заправь и ешь). Важный момент, на который нужно обращать внимание при покупке готовой еду (помимо срока изготовления и срока годности, хотя ответственный производитель не допустит тут проблем) – это отсутствие вредных жиров. Продукты в гастрономии по прежнем являются одними из лидеров по содержанию трансжиров. Лучше выбирать продукты, в состав которых входят пальмовое масло или полностью гидрогенизированные растительные жиры, чем большое количество животных жиров или частично гидрогенезированные растительные жиры. К счастью для миллениалов, внимательное изучение этикетки на продуктах питания – еще один тренд, который активно подпитывает это поколение.
Также эксперты из USDA выяснили, что представители поколения миллениалов тратят на готовку еду, непосредственно трапезу и уборку в два раза меньше времени, чем предыдущие поколения. Карьера, личная жизнь, саморазвитие для миллениалов приоритетнее, чем классическая кухонная рутина. Ритейлерам определенно стоит взять на вооружение эти факты и использовать для продвижения привычные для этого поколения каналы – соцсети, мобильные приложения, мессенджеры. Если ближайший супермаркет у дома продуманного миллениала пришлет сообщение о расширении ассортимента здоровых готовых блюд, на которые действует вечерняя скидка, вероятность заполучить лояльного клиента достаточно велика…