3 тенденции в сфере питания, которые захватят рынок в 2018 году
Растительные продукты, прозрачность производства и этническая кухня являются одними из наиболее заметных и интересных тенденций, за которыми стоит следить в этом году по словам крупных производителей и исследовательских фирм.
Спрос на здоровые ингредиенты, сложные профили вкуса и экологически устойчивые предложения сильно повлияли на пищевую промышленность в прошлом году году. Благодаря этим тенденциям, глубоко укоренившимся сегодня, стоит ожидать, что многие из них снова будут популярны и в этом году.
«Мы видим тенденции в области продуктов питания, которые появляются и постоянно меняются. Независимо от того, являетесь ли вы совершенным шеф-поваром, добросовестным гурманом или просто интересуетесь едой, вы должны следить за этими тенденциями», - считает Томас Гриффитс, вице-президент кулинарной школы Кэмпбелла & Baking Institute. Время покажет, как эти шесть прогнозов повлияют на индустрию в этом году, но некоторые эксперты пищевой промышленности и отраслевые аналитики уже признали, что эти тенденции начинают все активнее завоевывать рынок.
Растительные ингредиенты
Растения и цветы используют в продуктах питания и напитках все чаще, поскольку все больше потребителей интересуются их потенциальными целебными свойствами. Одними из наиболее популярных растительных ингредиентов являются листья дерева моринга олеифера, ашвагандха (индийский женьшень), лаванда и куркумин (активный ингредиент в куркуме). Восточные ингредиенты, такие как имбирь, лаванда и кардамон, обрели популярность уже давно, но сейчас наблюдается новый пик в их активном использовании. Тенденция интересна, потому что она, казалось бы, такая естественная и глобальная, хорошо соотносится с концепцией «чистой этикетки», и обладает значительным потенциалом для здоровья и хорошего самочувствия. Растительные жиры, используемые в продуктах питания, также являются уже традиционной частью данного тренда. Причины использования растительных жиров, среди который популярное во всем мире пальмовое масло, те же – экологическая устойчивость источников, щадящее воздействие на сердечно-сосудистую систему, отличные органолептические свойства.
Прозрачность
Эта тенденция началась с движения чистых этикеток, обусловленного потребительским спросом на более подробную информацию о продукте со сниженным количеством искусственных ингредиентов и более устойчивым производством, и упаковкой. В последнее время он расширился за пределы этикетки, включив отслеживание цепочки поставок и производства, поскольку покупатели все больше заинтересованы в том, откуда приходит их еда и как она обрабатывается по цепочке поставок.
Технология играет все большую роль в прозрачности, поскольку бренды внедряют приложения, которые, например, позволяют покупателям сканировать упаковку и сразу узнавать, откуда поступил продукт. Блокчейн – одна из инноваций в прозрачности цепочки поставок, особенно актуальна, когда речь идет о морепродуктах. Раньше было невозможно представить, как отследить перемещение кальмара от рыболовного судна до ресторана, а сейчас вся информация умещается на экране смартфона.
Этническая кухня
Азиатские и ближневосточные национальные кухни поразили потребителей, которые ищут новые и интригующие вкусы за пределами известных предложений из меню, таких как суши, темпура, или хумус. Азиатскую кухню уравновешивают пять основных вкусов - сладкие, соленые, кислые, горькие и умами - в то время как ближневосточные больше ассоциируются от пряных смесей с текстурой - например, заатар и дукка - до лабны, мягких и размешиваемых сыров, сделанных из йогурта.
Пряные восточные вкусы хорошо приживаются на западе, и многие покупатели исследуют кухни за пределами основных горячих соусов, поскольку производители продуктов питания стараются вносить в продукты и более аутентичные, этнические моменты. Результат очевиден: по прогнозам Statista, розничные продажи этнических продуктов вырастут с 10,9 миллионов долларов в 2013 году до почти 13 миллионов. Разнообразие покоряет мир.