Сколько меда в печенье?

О том, что продукты питания обогащаются всевозможными добавками, покупатели осведомлены давно. По логике, обогащение - это добавление в продукт витаминов и минералов (или еще там чего) для придания ему большей пользы и пищевой ценности.
"Обогащенный" или "с добавлением"?

Мало кто знает, что
если на продукте стоит отметка "обогащенный", то этих добавок должно быть не менее 20% от суточной нормы.
То есть, если "обогащено витаминами", то их должно быть 20% от нормы, а если просто "с витаминами", то их может быть и неощутимо мало. То есть зачастую подобные надписи - просто обман покупателя.
Как мы узнаем, сколько меда в печенье? Просто посмотрим, на каком месте в составе стоит мед. Если в начале списка, то достаточно, если ближе к концу, то мед лишь рядом стоял. О наличии ценного ингредиента можно сообщать, если его содержание не менее 0,05%.
Но если в печеньях "с добавлением меда", мед все-таки добавка, то
молоко с кальцием - исключительно маркетинговый ход. Молочные продукты всегда с кальцием.
Кстати, обогащение кальцием молочных продуктов для массового потребления вообще бессмысленно, так как кальций из этих продуктов у взрослых усваивается плохо.
Посмотрите внимательно на упаковку. Если товар с обогащением, то на упаковке должна быть суточная норма ингредиента. Часто есть и содержание этого вещества в продукте. Посчитать правильность надписи несложно.
Одобрено НИИ питания

Еще один маркетинговый ход, применяемый достаточно часто, надпись "одобрено НИИ питания РАМН" или другой подобной организацией. И ведь в этом случае производители лишь слегка лукавят!
Любой продукт перед поступлением в продажу должен быть проверен на пищевую безопасность и получить регистрационное удостоверение. Это удостоверение свидетельствует о том, что есть это можно и безопасно. Но вовсе не свидетельствует о том, что продукт полезен.
Отметка "одобрено НИИ питания" может ставиться лишь тогда, когда этот институт участвует в разработке состава и способа изготовления продукта, затем тщательно его исследует.
Так что вроде бы полуправда на деле - натуральный обман покупателя.
Есть в этом способе и откровенный обман покупателя: иногда на этикетках указываются институты, на деле вовсе не существующие. Они регистрируются на время рекламной кампании, придумывается название, похожее на существующее, даже телефоны есть. Но дозвониться по этим телефонам в момент продаж уже невозможно, этих институтов нет.
