"Диетические" и "фитнес" продукты: в чём обман?
В России только начинается бум на «диетическое», «натуральное», «здоровое». А потому на этих терминах и играют маркетологи, пытаясь выгоднее продать свой товар пока еще неискушенному россиянину. На деле это просто вешание лапши на уши. Этикетки с такими «завлекалочками» могут быть далеки от действительности.
Уловки маркетологов
Надпись №1: НАТУРАЛЬНЫЙ продукт
Люди, рассматривающие и выискивающие продукты с такими этикетками, подразумевают, что этот продукт выращен в естественных условиях, с минимальным количеством удобрений и без обработки химикатами. Эти продвинутые покупатели знают, что таковы условия «натуральности» в США и Европе.
В России же натуральным называют продукт, изготовленный из естественных компонентов. Картофель, например, даже если перед посадкой в землю вбухали неимоверное количество удобрений, а потом многократно обрабатывали от колорадского жука. Или хлеб, изготовленный из пшеницы с грибком или со спорыньей.
Надпись №2: ДИЕТИЧЕСКИЙ продукт
Здесь все еще более запущено. Покупатель предполагает, что диетический продукт должен подойти практически для любой диеты. Принято так в цивилизованной Европе. В России же диетический – это низкокалорийный. Это прописано в правилах: в диетическом продукте калорийность должна быть не более 40 ккал на 100 граммов. Там может быть и сахар, и животный жир… Вот так у нас принято.
А если вам нужно, чтобы было мало животных жиров, то следует искать обезжиренные продукты (до 0,5 граммов жира на 100 г) или маложирные (до 3 г). Причем не факт, что в этом продукте не будут присутствовать растительные жиры. Утешает, что они полезнее, чем животные, а потому такую продукцию можно считать диетической.
Надпись №3: ФИТНЕС продукт
Это уж совсем мудрая категория. Можно предположить, что такое питание рекомендовано желающим сбросить килограммы и сжечь лишний жир. А можно подумать, что это надо есть после тренировки во избежание потери мышечной массы. Если этот товар продается в обычном продуктовом магазине, то, скорее всего, это просто еда пониженной калорийности или с низким содержанием жиров. Слово «фитнес» - просто завлекаловка. Всевозможные буковки могут означать категорию, например, L – присутствие веществ, помогающих сжигать жиры. Вот только на продукте не будет написано, что помогут они в том случае, если вы проведете часа два в спортзале. И не один день.
Так что, отправляясь в магазин за особым продуктом, вначале посмотрите информацию о товаре подобной категории. Надписи на этикетках чаще всего просто маркетинговый ход. А вот сведения о составе лишними не будут.