Сеть британских супермаркетов отказывается от пальмового масла, но Гринпис это совсем не радует.
Отчего бы не запретить пальмовое масло, подумала одна британская сеть супермаркетов. Ведь так мы продемонстрируем свою заботу об окружающей среде и готовность поддерживать экологические стандарты. Ну, и пропиаримся.
Британский ритейлер Iceland, специализирующийся на готовых и замороженных продуктах, принял волевое решение отказаться от использования пальмового масла в собственных торговых марках. Свое решение исключить пальмовое масло из своих продуктов до конца текущего года, Iceland обосновали желанием бороться с экологическими последствиями производства пальмового масла. И, казалось бы, ход должен был произвести крайне благоприятное впечатление на «зеленых» всех мастей, но оказалось, что все не так просто.
Например, Скот Пойнтон, основатель Форест Траст, в своем твиттере написал, что это неискренний жест.
«Если Iceland печется о вырубке лесов, то отказываться нужно еще и от сои, какао, говядины и других ингредиентов. И только в собственных торговых марках? Другие продукты на полках не волнуют?»
Сейчас, когда весь мир стремится к сертифицированному пальмовому маслу, подобный запрет пальмового масла, пусть и очень локальный, это шаг назад для индустрии. Решение ритейлера убрать из продуктов пальмовое масло раскритиковал даже британский Гринпис, указав, что подобные решения, подразумевающие уход от пальмового масла, могут привести к еще большим экологическим проблемам и усугубить ситуацию с вырубкой тропических лесов.
Кстати, история под названием «Европа спасает леса» становится еще интереснее, если знать, что в среднем лесистость европейских территорий составляет менее 34%, тогда как в Малайзии, которая является вторым по величине экспортером пальмового масла в мире, леса занимают 55% территории (согласно United Nations Food and Agriculture Organisation).
Но, стоит заметить, как минимум одной цели Iceland достигли - в заголовки как минимум британской прессы они попали. Остается только ждать очередной волны отечественных публикаций на тему «запрещенного в Европе пальмового масла», ведь погоню за хайпом у нас тоже никто не отменял.
