Маркировка продуктов питания научит, как правильно питаться
Россияне хотят питаться правильно, заинтересованы в понятной и доступной маркировке продуктов питания. Это показал опрос НИЦ «здоровое питание», проводимый во всех регионах России, в мегаполисах и сельской местности.
Результаты:
Результаты, не отраженные в таблице
- Интерес к маркировке: женщины – 79%, мужчины – 58%;
- Важное для мужчин: срок годности - 87%;
- Пищевая ценность: женщины – 13%, мужчины – 6%.
Олег Медведев, глава НИЦ отмечает, что россияне стали больше заботиться о своем здоровье, а правильное питание – важнейшая составляющая здоровья. Люди начинают понимать, что информация о продукте помогает в выборе продуктов. Но многих данных (например, трансжиров) на этикетке нет.
Введение понятной маркировки упростит понимание информации, научит, как правильно питаться.
Отношение респондентов к чтению этикетки
Шаги по улучшению ситуации
- Увеличение шрифта в сведениях о составе продукта;
- Увеличение доверия покупателей;
- Введение понятной маркировки.
Наибольшей популярностью в мире пользуется маркировка «светофор». Три цвета говорят об уровне полезности продукта.
В пробном эксперименте на маркировку обратили внимание 70% опрошенных, 64% считают ее удобной и позволяющей контролировать прием нутриентов, видеть уровень опасности и содержания трансжиров. Большинство опрошенных считает, что такая маркировка поможет правильно питаться и контролировать потребляемую пищу.
Население России – за введение новой маркировки «Светофор». Она поможет оценить пользу того или иного продукта при изучении этикетки и позволит не тратить на это много времени.
Рекомендации ВОЗ: исключение трансжиров, уменьшение потребления насыщенных жиров, соли и сахара, уменьшение калорийности рациона. Именно эти составляющие отображены в маркировке «Светофор».
