Когда можно возводить себе кумира?
Ученые из Университета Бирмингема заявили, что стратегию пропаганды здорового питания надо изменить.
Необходимо рассказывать не о пользе тех или иных продуктов питания, а о том, что люди из их социального круга (или того круга, в который они стремятся попасть) едят здоровые продукты, например, овощи, фрукты, рыбу. Есть бутерброд со сливочным маслом для них дурной тон и тому подобное. Человек – существо социальное, ведет он себя так, как от него ожидает общество.
Результаты исследования были представлены на конференции по изучению пищевого поведения, состоявшейся в июле в Цюрихе*.
Специалисты университета провели эксперимент, в котором приняли участие 200 студенток. Вначале было проведено анкетирование о пищевых предпочтениях участниц.
Далее одной группе студенток показали плакат, на котором были представлены данные о том, что студенты старших курсов и преподаватели едят достаточно много овощей и фруктов. Контрольной группе показывали сведения, отражающие реальные пищевые предпочтения людей, которые могут считаться авторитетом в данной студенческой группе.
После этого участницам были предложены закуски из полезных (огурцы, виноград) и вредных (чипсы, сухарики) продуктов. 85% студенток, которые указали в анкете, что они предпочитают чипсы и сухарики, выбрали полезные огурцы и виноград. В контрольной группе выбор студенток соответствовал анкетным данным. То есть изучение данных о пищевых предпочтениях авторитетов имело большое значение.
По этой же причине передачи о еде, которые ведут спортсмены, артисты достаточно эффективны и могут повлиять на изменение взглядов о питании в положительном направлении.
По мнению ученых, эффективнее говорить о том, что многие знаменитые люди едят продукты здорового питания, а не рассказывать о полезных свойствах этих продуктов.
*Society for the Study of Ingestive Behavior
