Как коронавирус сделал «немясо» востребованным
Из-за пандемии COVID-19 люди стали меньше употреблять мясо животных. Западные потребители не растерялись и перешли на растительные альтернативы. Но в России органическое мясо из сои и бобовых не прижилось. Давайте выясним, почему так произошло.
Из чего делают растительное мясо?
Веганское мясо делают из бобовых: сои гороха, нута, маша. За сочность мяса отвечают растительные масла - подсолнечное, рапсовое, кокосовое, пальмовое или масло какао. А свекольный сок придает мясу красный цвет.
Как растительное мясо прославилось на весь мир
Во время пандемии часть предприятий мясной промышленности закрыли. Объем производства животного мяса сильно упал и полки супермаркетов опустели. По этой причине в Европе и США люди стали покупать органическое мясо. Более того, спрос на растительное мясо в США почти в три раза опередил продажи животного мяса. Согласно новым данным Nielsen, продажи растительных альтернатив мясных продуктов увеличились на 148% в первые месяцы эпидемии по сравнению с прошлым годом.
"Если пандемия не убьет - мясо животных добьет"
Интерес к растительному мясу объяснить несложно. Прежде всего, животная пища ассоциировалась у покупателей с COVID-19, и, как следствие, люди стали реже есть свинину, говядину и баранину. Уже в первые месяцы пандемии здоровье стало приоритетом для многих потребителей. Люди стали скупать растительные продукты, которые укрепляют иммунитет и снижают вероятность заболеть - лимон, редис, имбирь, мед, чеснок и зелень. По данным исследовательской компании SPINS: "Прошлогодний бум на растительное мясо продолжается, популярность растительного мяса будет расти".
Растительное мясо вышло в онлайн
Помимо этого, в секторе животноводства произошел сбой в поставках продуктов питания и кормов для животных. Чтобы преодолеть все трудности, производители вынуждены были адаптироваться под новые реалии и перестраивать бизнес-процессы. В это время дистрибьюторы мясных продуктов на растительной основе переключили свои каналы продаж с розничных магазинов на Интернет-торговлю. Так поступила компания по продаже фарша из растительных ингредиентов Impossible. Это вызвало резкий рост прибыли и приток новых клиентов. Возможно, для миллениалов онлайн-покупки были обычным делом, но пандемия подтолкнула к шопингу в интернете и представителей старшего поколения. Более того, многие из людей воспользовались такой возможностью впервые, так как миллионы американских покупателей не могли больше посещать магазины в период самоизоляции.
Растительная революция Леонардо ДиКаприо и Snoop Dogg
Дополнительный интерес к растительному мясу подогрели знаменитости. Так, Билл Гейтс, Леонардо ДиКаприо и бывший генеральный директор McDonalds Дон Томпсон вложили большую сумму в компанию Beyond Meat's. Чтобы привлечь внимание потребителей бренд запустил рекламную кампанию. Это сборник вдохновляющих историй знаменитостей, которые перешли на растительное мясо. Например, американский рэпер Snoop Dogg объясняет, почему он стал есть мясо из растительного сырья. "Переход на веганское мясо замедлит процесс изменения климата на планете. Это значит, что будущие поколения смогут есть здоровую пищу". Музыкант поддерживает философию бренда и даже стал лицом благотворительной акции во время COVID-19. "Beyond Meat решила пожертвовать бедным более 1 миллиона бургеров, и я горжусь, что являюсь частью этой компании", - написал Snoop Dogg в Instagram.
"Зеленое мясо" на страже экологии
Производство растительных продуктов сокращает выбросы парниковых газов, потребление земельных и водных ресурсов. По этой причине, многие покупатели переходят на растительное питание. Бренд вегетарианских полуфабрикатов The Meatless Farm Co решил показать "экологичную" сторону своего бизнеса. Все упаковки, поддоны, краф-лотки для пищевых продуктов и прочие сопутствующие материалы процесса производства подходят для вторичной переработки и прошли систему лесной сертификации FSC. А южнокорейский производитель продуктов питания Zikooin разработал веганскую говядину Unlimeat из переработанных ингредиентов, таких как овес и злаки, которые в ином случае отправились бы на выброс.
Во имя здоровья: как веганское мясо влияет на организм
Недавно Американское онкологическое общество (ACS) опубликовало новые рекомендации по снижению риска рака. Врачи советуют уменьшать потребление животного мяса и больше есть растительных продуктов. Эти рекомендации схожи с позицией ВОЗ, которая классифицировала красное и обработанное мясо в виде бургеров, колбас, мясных полуфабрикатов как канцероген. Российские ученые соглашаются с мнением зарубежных коллег и советуют снижать количество жирных молочных продуктов в рационе. По возможности заменять их на маложирные или на растительные аналоги: растительное молоко, например, овсяное или соевое, растительные сыры и творог, спреды из растительных масел.
Реальность такова: Россия без растительного мяса
Интерес к растительному мясу в России пока что невелик. Нашим покупателям предлагали растительные бургеры американской компании Beyond Meat - спрос вырос всего на 14% по сравнению с прошлым годом. Растительное мясо в бургере полностью повторяло текстуру, внешний вид, вкус и аромат обычных мясных котлет. Однако, несмотря на высокое качество аналогов традиционного мяса, россияне его не покупали из-за большой стоимости.
