Даунсайзинг как обман потребителя
Даунсайзинг – уменьшение массы продукта в упаковке без изменения стоимости. Этот маркетинговый ход, применяемый производителями давно, но как-то остающийся незамеченным у потребителя.
Сколько весила советская буханка хлеба? 1килограмм. Постепенно масса уменьшалась, сейчас масса «Дарницкого» по ГОСТу – 900г, а реально мы покупаем 600-граммовую буханку по ТУ. Изменилась масса многих продуктов, расфасованных в пачки. Сахар – 900 или 800г, шоколад – 80г, макароны – 800г. Есть продукты с затейливой массой в 480г, кто обратит внимание на эти 20г? На многих продуктах указывают объем вместо массы (например, масса порции мороженого в 100г при сильной взбитости может достигать 168мл).
К даунсайзингу большинство производителей прибегают именно в период кризисов. Причем делается это на вполне законных основаниях, производитель вправе изменять массу своего продукта, главное, правильное указание на упаковке. Если мы вместо привычной коробки сока в 1,5 литров покупаем 1,4 литра, зрительно это не заметить (зачастую упаковка вообще остается без изменений).
Главная особенность (и осознанный обман покупателя) даунсайзинга – сохранение упаковки без изменения. И никаких претензий!
