Топ лучшая антиреклама фастфуда
Foodnews-press оценил услилия по борьбе с фастфудом.
1 «Что, если дикие животные ели бы фастфуд»
Вышедший в конце февраля тридцатисекундный короткометражный мультфильм «Что, если дикие животные ели бы фастфуд», посвящённый главной проблеме американцев – ожирению, уже на первой неделе собрал на youtube рекордное количество просмотров – почти 2 млн. Все животные в нём неуклюжи, передвигаются по джунглям, словно надутые шарики и разрушают все представления о сильных и грациозных хищниках. Неудачные попытки разжиревших диких животных поохотиться вызывают сочувствие. В кадре мы видим, как крокодил, раздувшийся до размеров большого воздушного шара, тщетно пытается поймать розовых фламинго, но постоянно опрокидывается в воду.
Затем вниманию зрителей представляется располневший гепард, который из-за своего веса просто не может удержаться на ветке и вздремнуть на дереве, как в былые времена, поэтому падает на землю. Его попытки поймать добычу также безуспешны, как и попытки крокодила: он не в состоянии догнать антилопу, которой, кстати, тоже чужды стройность и гибкость. Они катятся друг за другом словно два шара. Однако, как выяснилось, в самом деле ролик вовсе не был задуман как антиреклама, а был всего лишь курсовой работой студентов-дизайнеров немецкого колледжа Filmakademie Baden-Württemberg, которые хотели продемонстрировать возможности графики. На официальной страничке своего проекта Rollin' Wild в Facebook режиссер Annie Habermehl и её команда сообщили, что борцы за здоровое питание без ведома авторов выложили мультфильм в сеть под другим названием и исказили смысл. Теперь студенты хотят подать в суд и наказать активистов за отсутствие ссылки на авторство.
https://youtube.com/watch?v=cZglQM2yS0I
2 «I was lovin`it»
На Центральных каналах округа Колумбия долгое время шла социальная антиреклама сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс». В ролике показана сцена в морге: труп мужчины на столе, в руке у покойного – надкусанный гамбургер. Рядом рыдает жена, облачённая в траурное одеяние. После этого на экране появляется эмблема «Макдональдса» - жёлтая буква «М» на красном фоне, и пародийный слоган «I was lovin`it» - «Я это любил». Ролик наделал много шума, главным образом, со стороны представителей компании «Макдональдс», которые убеждены в том, что подобный посыл не что иное, как агрессивное давление на зрителей, которое в рекламе недопустимо. Примечательно, что показ этого ролика заказала и оплатила организация «Комиссия Докторов за Сознательность в Медицине» - группа врачей, которая практикует лечение диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, основываясь на вегетарианской диете для пациентов, а также применении в питании низкожировых продуктов.
https://youtube.com/watch?v=Mx0IJnO3o8g
3 «Оставайся твердым и свежим»
Организация PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) известна на весь мир своей работой по защите животных. Кроме того их ролики о здоровом питании отличаются особой суровостью и нередко запрещаются к показу. Одна из их шуточных работ – ролик, посвященный Всемирному дню вегетарианца, который ежегодно овощееды отмечают 1 ноября. В этом видео вместо половых органов между ног у мужчин - крупные овощи, которыми они с удовольствием трясут. Слоган звучит так: «Оставайся твердым и свежим». Таким образом авторы хотели напомнить зрителям, что избыток холестерина, который возникает в организме человека пр избыточном потреблении фаст-фуда, мяса, яиц и молочных продуктов негативно сказывается на потенции.
https://youtube.com/watch?v=OYwjjTuZsxM
4 «Меняй привычки»
Впечатление на зрителей произвёл ролик «Меняй привычки» (Break the Habit), снятый австралийской компанией по производству фильмов и мультипликационных фильмов «The Precinct Studios». Действие сюжета протекает в мрачной кухне. За столом – мама и её сынишка лет двух отроду. Женщина тщательно готовит для себя очередную дозу героина – подогревает в ложке с помощью зажигалки, выкладывает на стол шприц, жгут. Приняв необходимое, пока малыш мирно рисует в альбоме, она решает, что пора покормить его. Решительно заправив ему в воротничок слюнявчик, она пичкает его огромным гамбургером. После на экране появляется чёрная заставка и слова "Вы не стали бы давать своему ребенку героин. Так почему вы кормите его этим?" (You wouldn`t inject your children with junk. So why are you feeding it to them?»). Всего за одну минуту благодаря сравнению можно понять, что эта еда действительно вредна и также, как и самый тяжёлый наркотик, вызывает привыкание. Ещё одна удачная задумка авторов – игра слов, которая блестяще удалась в ролике. Авторы обыграли слова junk (героин) и junk food (нездоровая пища).
https://youtube.com/watch?v=_q1-yF9wk2Y
5 «Крупы в чёрном»
Так фастфуд не снимал ещё никто. Интернет буквально был взорван роликом, сюжет которого разворачивается на совершенно обыкновенной кухне. Основные продукты, которые едят люди, живущие здесь: лапша быстрого приготовления, гамбургеры, сосиски в тесте и пельмешки. Правда все эти продукты анимированы и делают на кухне, что хотят. И вот с этого момента начинается настоящий психодел. Пельмешки движутся в сторону кастрюльки по столу, словно солдаты армии по полю боя. Этого грандиозного спецэффекта авторы видео добились благодаря своей креативности. Каждая пельмешка была привязана на леску и как марионетка управлялась режиссёром, который, конечно, в кадре не появляется. Против этой армии фастфуда выступают три чёрные пачки крупы и громят противников. Далее мы видим ноги жареной курицы (ноги тоже дёргали за леску), которые, словно танк ступают по «трупам» соратников, чтобы взять реванш. Но крупы уничтожают и этого гиганта, заканчивая поединок своим триумфом. Чем вам не шедевр? Эта реклама, посвящённая здоровому питанию, была сделана совершенно обычными ребятами, которые никакого отношения к борьбе за вегетарианство или отказ от фастфуда не имеют. Более того, ролик выполнен чисто в коммерческих целях, поскольку компания, продающая крупы обещала подарить ноутбук любому человеку, который сможет отснять интересную рекламу их продукции.