Срок годности займёт 10% упаковки

Теперь нечёткая надпись о сроке годности товара больше не будет вводить потребителей в заблуждение. Госдума намерена уже на этой неделе рассмотреть поправку к Закону «О защите прав потребителей»: её главным требованием является чёткая и ясная маркировка.
Поправка касается срока годности всех продуктов питания. Интересно, что такая инициатива встретила неоднозначное отношение. Потребители безоговорочно поддержали её, а вот различные эксперты и чиновники выступили негативно. Главным аргументом против стал риск того, что теперь производители, чтобы продлить время хранения продукта, будут специально увеличивать количество консервантов, многие из которых имеют канцерогенный характер.
«Российская Газета» опубликовала комментарий председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина: «Нужно сразу установить весь комплекс требований к представлению на упаковке значимой для потребителей информации, как в Евросоюзе и США. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт. Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с «химией» и длительным сроком хранения станет больше. Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но, что именно он содержит, мы так и не узнаем».
