Продолжается борьба за советские бренды

Региональные кондитеры намерены добиться отмены монополии на советские названия конфет. Среди них хорошо известные потребителям «Птичье молоко», «Кара-Кум», «Ласточка». Сегодня по закону право использовать старые названия принадлежит группе «Объединенные кондитеры».
Как сообщает «Коммерсантъ», владивостокский «Приморский кондитер» направил вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой поддержать такой законопроект. Он был внесён в Госдуму ещё прошлым летом, кроме того, компания разместила на своём сайте письмо к Владимиру Путину, однако реплики не получили внимания.
До 2007 года в России действовала норма, согласно которой производителям, выпускавшим продукцию под советскими брендами до 1992 года, и дальше разрешалось использовать название. Однако норма была отменена и права полностью перешли к «Объединенным кондитерам»: «Рот Фронт», «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский».
Теперь вся продукция с советскими названиями, которую выпускают другие производители, признаётся контрафактной. Сумма всех исков «Объединенных кондитеров» к региональным производителям за использование товарных знаков достигает 3 млрд. руб.
Точка зрения «Объединенных кондитеров» непоколебима: «Мы предлагали компании владение брендом через ассоциативный орган, но никто не хочет вкладываться в продвижение, все хотят только паразитировать на уже раскрученном товарном знаке», – сообщил председатель совета директоров «Объединенных кондитеров» Сергей Носенко.
