Как торговые сети ловят нас в свои сети

Бывало ли у вас такое, что, отправляясь в магазин за буханкой хлеба, вы возвращались домой с авоськой, набитой продуктами, которые не собирались покупать? А потом долго ломали голову, как же так вышло. Откроем секрет: на самом деле в тот момент, когда перед вами открывается дверь супермаркета, вы оказываетесь среди ловко расставленных рекламных сетей, и не попасть в них очень трудно.
Хорошо поставленный спектакль под названием «Манипуляция» – вот с чем можно сравнить любой поход за покупками. Вы в этом спектакле – и зритель, и актёр, и, главное, продюсер. А режиссирует всё действо команда маркетологов, которые точно знают, как ненавязчиво убедить покупателя взять в несколько раз больше необходимого, а то и вовсе ненужное. Освещение и декорации выверены до мельчайших деталей, драматургия продумана до последней точки в кассовом чеке. Как это работает?
АроМагия. Практически в каждом торговом центре витает стойкий аромат свежей выпечки, от которого сразу просыпается аппетит, и хочется покупать и кушать... Кроме того, давно известно, что когда человек ощущает приятный запах, в его мозгу начинает активно вырабатываться дофамин – гормон удовольствия. Вот почему так трудно уйти из гипермаркета без покупки «ну-хоть-чего-нибудь – хорошо же так».  
В ритме вальса. Во всех магазинах играет музыка. Абсолютно во всех. При этом плейлист подбирается с расчетом на то, чтобы задать определенный ритм перемещению по торговым залам. В гипермаркетах чаще всего звучат динамичные композиции, которые побуждают быстро принимать решения и действовать энергично. Бодренько сгрёб в охапку кучу товаров – и марш на кассу. В бутиках с элитной продукцией, напротив, к вдумчивым размышлениям о дорогой покупке и её преимуществах располагают спокойные, почти медитативные, мелодии.
 В выгодном свете. Грамотное и качественное освещение может «продавать» товар не хуже самого талантливого продавца-консультанта. Акцентное, декоративное и концептуальное освещение – придумано оно вовсе не для того, чтобы обеспечить вам комфортное разглядывание картошки или сыра, а для того, чтобы привлечь внимание к определенной группе товаров. Например, в магазине ювелирных украшений подсветка витрин очень яркая, агрессивная – чтобы каждое колечко-кулончик сверкали всеми гранями, в прямом смысле почти ослепляя своей роскошью. В магазине выдержанных вин, наоборот, свет приглушенный, теплый – так бутылки с Божоле или Кьянти мерцают еще более загадочно, вызывая жажду приобрести эту драгоценность.
Диспозиция имеет значение. Покупатели часто недоумевают: почему продукты ежедневного потребления (хлеб, молоко, соль) обычно нужно искать где-то в самом дальнем конце торговых рядов, да еще и в отдалении друг на друга? Ответ прост: прежде, чем до них добраться, вы обойдете весь магазин, по пути «цепляя» и складывая в свою корзину лишние, зачастую ненужные, товары. Теперь понятно, почему выйдя «за хлебушком» вы вернулись с пирожными, парой вёдер салатов, журналом «Космополитан» и колготками «по акции»?..
А есть еще такое понятие, как «золотая полка» – «золотая жила» для продвижения брендов. Она находится на уровне глаз взрослого человека среднего роста, и товары с неё сметают быстрее всего. Детские товары (те же Kinder-сюрпризы, к примеру) помещают на нижних полках – оттуда малышу удобнее их брать, чтобы потом затянуть заунывно-протяжное: «Мам, ну купииии!».
Слоган. Хорошо запоминаются короткие ёмкие фразы – особенно при частом повторении. На этом принципе основаны некоторые постулаты нейролингвистического программирования (НЛП). Прием вербального зомбирования аудитории широко используется в рекламе и реализуется через средства массовой информации.
Лучшие рекламные слоганы могут послужить образцом грамотного управления нашим подсознанием. Покупатель и не подозревает, что его отношение к товару строится по тому сценарию, который уже был запрограммирован в слогане.  «Just do it!» – это мотивирующий хит от производителя спортивной одежды «Nike», который вывел компанию в лидеры мирового рынка. И пусть не все дегустаторы «Bounty» испытывали обещанное «райское наслаждение», далеко не каждого окрылил «Red Bull», да и праздник, вопреки обещаниям рекламы Coca-Cola, не ко всем пришёл с рождественским фургоном – но ведь, чтобы проверить это, каждый хоть разок да попробовал, а значит, реклама попала в цель.
«Ваш выход, господа!..». К наиболее изощренным манипулятивным стратегиям можно отнести игру на эмоциях покупателя – комплексе неполноценности, семейных неурядицах, различных желаниях и фобиях. Многие узнают о существовании проблемы (а то и целой горы проблем) после того, как её озвучили в рекламе. Ломкие волосы, морщины, лишние сантиметры на талии, тусклая шерсть у домашнего питомца, грязный ковёр, жирная посуда, голодная семья – только приобретая определенные товары, вы можете вытащить свою жизнь и жизнь ваших близких из того хаоса, в котором она якобы пребывает.
Игра на чувствах. Провоцировать на покупки можно и более окольными путями: любишь себя – покупай, потому что ты этого достойна. Спекуляция на самооценке, не более. Психологическая привязка может осуществляться и в положительном эмоциональном контексте – через демонстрацию улыбающихся привлекательных людей, – конечно же, после того как они воспользовались рекламируемым товаром. «Хочешь быть таким же? Бегом за Х-товаром». И вот вы уже мчитесь за обещанным в рекламе «счастьем» в супермаркет – а там вкусно пахнет булочками, музыка приятная, светло и изобилие… 
Это еще не всё. Мы продолжим рассказывать о хитрых приёмах маркетологов в продолжении материала «Как торговые сети ловят нас в свои сети-2». Читайте скоро на нашем сайте.
Здоровье
image_2022_08_15T08_49_32_908Z — копия
23 августа 2022, 11:49
А вы знаете, как правильно ужинать?
Все мы знаем, что завтрак необходимо съесть самому. А вот как быть с ужином?
Читать полностью...
107
Здоровье
image_2022_08_15T08_56_23_124Z
19 августа 2022, 00:57
Зачем нужна клетчатка
Клетчатка — это неперевариваемая желудком часть растений, но которая необходима организму человека, другое ее название — пищевые волокна.
Читать полностью...
103
Здоровье
image_2022_08_12T13_43_37_777Z
15 августа 2022, 00:29
Пальмовое масло: как оно влияет на здоровье?
Эксперты, врачи, диетологи в один голос твердят о пользе или, по меньшей мере, безопасности пальмового масла.
Читать полностью...
1523
Здоровье
image_2022_08_12T14_11_21_050Z
12 августа 2022, 23:30
Сыр с ЗМЖ
Сыр — символ процветания, считают культурологи. Именно это побудило Флориса ван Дейка, художника из Голландии, который писал натюрморты сервированных столов, располагать на своих картинах пирамиды из сыров на скатертях из ценных тканей, что должно было свидетельствовать о богатстве дома.
Читать полностью...
1405
Здоровье
image_2022_08_12T06_37_36_096Z
10 августа 2022, 22:58
Эксперты - эти продукты, помогают стареть
Достаточное количество овощей, фруктов, зелени, растительных масел, орехов помогают поддерживать кожу и тело в тонусе, а значит, дольше оставаться молодым.
Читать полностью...
227
Здоровье
image_2022_08_02T06_37_47_636Z (1)
03 августа 2022, 14:56
Этих продуктов больше не надо бояться
Диетологи и врачи утверждают, пища не может быть вредна или абсолютно полезна, проблема только в количестве, в котором эта еда употребляется.
Читать полностью...
252
Здоровье
image_2022_08_01T07_33_21_155Z
01 августа 2022, 09:39
Мясо из пробирки больше не странная еда
Первые сведения о лабораторном мясе появились в 2013 году, именно тогда нидерландская компания Mosa Meats объявила о первом бургере, мясо для которого выращено в лаборатории.
Читать полностью...
220
Здоровье
image_2022_07_22T11_42_38_893Z
29 июля 2022, 08:31
Еда и только еда!
Многие ли могут сказать, что они не отвлекаются во время еды на просмотр аккаунтов в соцсетях или работу?
Читать полностью...
244
Здоровье
image_2022_07_12T14_46_19_229Z
19 июля 2022, 09:17
Напитки бодрости (не кофе)
Как начинается утро большинства людей? С чашечки кофе! Этот напиток помогает взбодриться, запуская работу организма.
Читать полностью...
387
Здоровье
image_2022_07_08T16_14_56_455Z (1)
11 июля 2022, 11:48
Спреды, что это такое и с чем это едят?
В погоне за вкусом… В 2022 году мы можем наблюдать яркое развитие веганской еды. Появление веганских десертов и выпечки, веганских тортов, новых молочных продуктов.
Читать полностью...
1687
Здоровье
image_2022_07_08T15_53_30_281Z
09 июля 2022, 09:03
Почему не удается сделать здоровую диету нормой питания?
Опрос 2000 человек в США показал, больше половины опрошенных пытались сесть на диету хотя бы раз в жизни. Но 80% из них вернулись к прежнему рациону питания.
Читать полностью...
268
Здоровье
image_2022_07_05T12_08_57_636Z
06 июля 2022, 14:16
Подтверждено: скандинавская диета полезна для здоровья
Подтверждено, что скандинавская диета поможет снизить риски возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и диабета вдобавок к ранее доказанному эффекту похудения.
Читать полностью...
296
Новости
image_2022_10_05T05_54_33_804Z
03 октября 2022, 09:35
Растительное мясо станет дешевле животного аналога
Интерес к растительному мясу высок и растет с каждым годом. Это объясняется интересом людей к здоровым продуктам питания...
Читать полностью...
1734
Новости
1011216_PH10953 (1)
01 октября 2022, 21:20
Пальмовое масло полезно - доказано!
Свойства пальмового масла позволяют использовать его в качестве лифтинг-эффекта для разглаживания морщин и омоложения ко...
Читать полностью...
1035
Новости
image_2022_09_30T11_26_45_100Z
30 сентября 2022, 15:16
Почему мы боимся пальмового масла?
Сцена в магазине: женщина смотрит состав продукта (это нормально!), увидев среди ингредиентов пальму, быстро кладет расс...
Читать полностью...
1441
Написать сообщение
Для любых предложений по сайту: solnyshkovyatki@cp9.ru